Поиск по этому блогу

понедельник, 6 октября 2014 г.

Урок "Сказки А. С. Пушкина"


Тема урока: Сказки А. С. Пушкина.
Цели урока: 1.Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина.
                      2.Развивать образное мышление, речь, память.
                      3.Прививать интерес к предмету.
Оборудование урока: выставка книг – сказки А. Пушкина, рисунки по сказкам А. С. Пушкина, грамоты и призы для награждения.
                                      Ход урока:
Дети делятся на 3 команды.
Учитель: Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого
                 поэта   Александра Сергеевича Пушкина. Начнём с разминки:
- где родился А. С. Пушкин? (в Москве)
- когда он родился?  (6 июня 1799 года)
- от кого маленький Саша узнал русские народные сказки?  (от няни Арины Родионовны)
- сколько всего сказок написал А. С. Пушкин?  (6; 5 и 1 – не закончил)
- какие? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
1 этап.
Учитель: Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите:
 1.Три девицы под окном                              2. Жил старик со своею старухой
Пряли поздно вечерком.                                   У самого синего моря;
«Кабы я была царица,-                                      Они жили в ветхой землянке
Говорит одна девица,-                                      Ровно….(тридцать лет и три года.
……………………….                                       Старик ловил неводом рыбу,
(То на весь крещёный мир                               Старуха пряла свою пряжу)
Приготовила б я пир».)                                3. «Свет мой, зеркальце! Скажи…
«Кабы я была царица,-                                     (Да всю правду доложи:
Говорит её сестрица,-                                       Я ль на свете всех милее,
……………………….                                    Всех румяней и белее?»)
(То на весь бы мир одна                             4. Навстречу ему Балда
Наткала я полотна».)                                      Идёт сам не зная куда.
«Кабы я была царица,-                                  «Что, батька, так рано поднялся?
Третья молвила сестрица,-                             Чего ты взыскался?»
………………………..                                    Поп ему в ответ:….(«Нужен
(Я б для батюшки царя                                   Мне работник:
Родила богатыря».)                                         Повар, конюх и плотник.
                                                                          А где найти мне такого
                                                                        Служителя не слишком дорогого?»)
2 этап.
Учитель: Ответьте на вопросы.

1.Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?  (Комар – муха – шмель.)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза.)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
7. За какую плату согласился работать Балда?  (За 3 щелчка.)

 3 этап.
Учитель: Узнайте сказку по следующим словам:
     1.Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(«Сказка о мёртвой царевне».)
2.Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
3.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка.
«(Сказка о попе и о работнике его Балде».)
4.Рать, воеводы, царь мудрец, шатёр, шамаханская царица,петушок.
(«Сказка о золотом петушке».)

4 этап.
Учитель: Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)
1.Кораблик (Сказка о царе Салтане».)
2.Зеркало («Сказка о мёртвой царевне».)
3.Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)
4.Яблоко («Сказка о мёртвой царевне».)
5.Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
6.Месяц («Сказка о мёртвой царевне».)
7.Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

Итог урока.

Награждение команды – победительницы и лучших знатоков сказок А. С. Пушкина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий