Тема урока: Сказки А. С. Пушкина.
Цели урока: 1.Закрепить у учащихся знание сказок А. С.
Пушкина.
2.Развивать образное
мышление, речь, память.
3.Прививать интерес к
предмету.
Оборудование урока: выставка книг – сказки А. Пушкина, рисунки
по сказкам А. С. Пушкина, грамоты и призы для награждения.
Ход урока:
Дети делятся на 3
команды.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого
поэта Александра Сергеевича Пушкина. Начнём с
разминки:
- где родился А. С.
Пушкин? (в Москве)
- когда он
родился? (6 июня 1799 года)
- от кого маленький
Саша узнал русские народные сказки? (от
няни Арины Родионовны)
- сколько всего сказок написал
А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 – не закончил)
- какие? («Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о
работнике его Балде».)
1
этап.
Учитель:
Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите:
1.Три девицы под окном 2. Жил старик со
своею старухой
Пряли поздно вечерком. У самого синего моря;
«Кабы я была царица,- Они жили
в ветхой землянке
Говорит одна девица,- Ровно….(тридцать лет и три года.
………………………. Старик
ловил неводом рыбу,
(То на весь крещёный мир Старуха пряла свою пряжу)
Приготовила
б я пир».) 3. «Свет мой,
зеркальце! Скажи…
«Кабы я была царица,- (Да всю правду доложи:
Говорит её сестрица,- Я ль на свете всех милее,
………………………. Всех румяней и белее?»)
(То на весь бы мир одна 4. Навстречу ему
Балда
Наткала
я полотна».) Идёт сам
не зная куда.
«Кабы я была царица,- «Что, батька,
так рано поднялся?
Третья молвила
сестрица,- Чего ты взыскался?»
……………………….. Поп ему в
ответ:….(«Нужен
(Я б для батюшки царя Мне работник:
Родила
богатыря».) Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя
не слишком дорогого?»)
2
этап.
Учитель:
Ответьте на вопросы.
1.Как звали сына царя
Салтана? (Князь Гвидон)
2. В кого и в какой
последовательности превращался князь Гвидон?
(Комар – муха – шмель.)
3. Сколько раз
закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза.)
4. Что поймал старик в
первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)
5. Помогла ли рыбка
старику и как?
6. Кто помогал
королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
7. За какую плату
согласился работать Балда? (За 3
щелчка.)
3 этап.
Учитель:
Узнайте сказку по следующим словам:
1.Путь – дорога, терем, прялка, солнышко,
месяц, ветер, свадьба.
(«Сказка
о мёртвой царевне».)
2.Откуп,
дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
(«Сказка
о рыбаке и рыбке».)
3.Базар,
жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка.
«(Сказка
о попе и о работнике его Балде».)
4.Рать,
воеводы, царь мудрец, шатёр, шамаханская царица,петушок.
(«Сказка
о золотом петушке».)
4 этап.
Учитель:
Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)
1.Кораблик
(Сказка о царе Салтане».)
2.Зеркало
(«Сказка о мёртвой царевне».)
3.Корыто
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
4.Яблоко
(«Сказка о мёртвой царевне».)
5.Зайчонок
(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
6.Месяц
(«Сказка о мёртвой царевне».)
7.Лебедь
(«Сказка о царе Салтане».)
Итог урока.
Награждение
команды – победительницы и лучших знатоков сказок А. С. Пушкина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий